КОМАНДЫ УПРАВЛЕНИЯ ОСВЕЩЕНИЕМ

С помощью команд управления освещением можно создавать любые световые эффекты - от мягкого равномерного освещения до ярких лучей и теней. При желании можно задействовать до семи независимых источников света, каждый со своим цветом, положением в пространстве и направлением света. Можно также изменять нулевую освещенность, которая принята по умолчанию для пустой сцены.

Для получения дополнительной информации щелкните на любой команде кнопкой мыши

КОМАНДЫ ОСВЕЩЕНИЯ

MAKE LIGHT создает новый источник света.
DELETE LIGHT удаляет существующий источник света.
SET POINT LIGHT создает точечный источник света.
SET SPOT LIGHT создает источник света типа "прожектор".
SET DIRECTIONAL LIGHT создает направленный источник света.
SET LIGHT RANGE устанавливает область освещения.
POSITION LIGHT позиционирует источник света.
ROTATE LIGHT поворачивает источник света.
POINT LIGHT направляет источник света на точку в пространстве.
COLOR LIGHT определяет цвет источника света.
HIDE LIGHT выключает источник света
SHOW LIGHT включает источник света.
SET LIGHT TO OBJECT POSITION направляет свет на объект.
SET LIGHT TO OBJECT ORIENTATION выравнивает свет по отношению к объекту.
SET AMBIENT LIGHT устанавливает уровень равномерного освещения.
COLOR AMBIENT LIGHT изменяет цвет равномерного освещения.

КОМАНДЫ СОЗДАНИЯ ЭФФЕКТА ТУМАНА

FOG ON включает эффект тумана.
FOG COLOR устанавливает цвет тумана
FOG DISTANCE устанавливает видимое расстояние тумана.
FOG OFF выключает эффект тумана.

Следующие команды возвращают результат:

LIGHT EXIST() возвращает 1, если источник света существует.
LIGHT TYPE() возвращает 1 для точечного, 2 для прожекторного и 3 для направленного типа света.
LIGHT POSITION X() возвращает координату источника света по оси X.
LIGHT POSITION Y() возвращает координату источника света по оси Y.
LIGHT POSITION Z() возвращает координату источника света по оси Z.
LIGHT DIRECTION X() возвращает координату направления света по оси X.
LIGHT DIRECTION Y() возвращает координату направления света по оси Y.
LIGHT DIRECTION Z() возвращает координату направления света по оси Z.
LIGHT VISIBLE() возвращает 1, если освещение активизировано.
LIGHT RANGE() возвращает текущую область освещенности.