КОМАНДЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗВУКОМ

Звуковые файлы, хранящиеся в формате WAV, можно загрузить с помощью определенного набора команд. В памяти можно хранить более тысячи звуков, а количество одновременно воспроизводимых звуков ограничивается лишь возможностями вашей звуковой карты. Большинство современных звуковых карт позволяют смешивать неограниченное число звуков и воспроизводить их одновременно! 3D-звуки можно расположить в какой-либо точке 3D-пространства, что идеально подходит для 3D-игр. Все звуки можно воспроизводить (в том числе циклически), приостанавливать, изменять скорость воспроизведения и громкость.

Для получения дополнительной информации щелкните на любой команде:

LOAD SOUND загружает звуковой файл под заданным номером.
LOAD 3DSOUND загружает звуковой файл под заданным номером как трехмерный звук.
CLONE SOUND копирует существующий звук для множественного воспроизведения.
PLAY SOUND воспроизводит заданный звук.
LOOP SOUND циклически воспроизводит заданный звук.
STOP SOUND прекращает воспроизведение заданного звука.
RESUME SOUND продолжает воспроизведение заданного звука после приостановки.
PAUSE SOUND приостанавливает воспроизведение заданного звука.
SET SOUND PAN устанавливает панорамирование обычного звука.
SET SOUND SPEED устанавливает частоту заданного звука.
SET SOUND VOLUME устанавливает громкость заданного звука.
DELETE SOUND удаляет ранее загруженный звук.
RECORD SOUND записывает звук с микрофона.
STOP RECORDING SOUND прекращает запись звука.
SAVE SOUND сохраняет звук в файле.
SET EAX устанавливает эффект окружения EAX для всех звуков.

POSITION SOUND позиционирует заданный 3D звук в 3D пространстве.
POSITION LISTENER позиционирует слушателя в 3D пространстве.
ROTATE LISTENER меняет направление слушателя.

Следующие команды возвращают результат:

SOUND EXIST() возвращает 1, если заданный звук существует.
SOUND TYPE() возвращает 1, если заданный звук трехмерный.
SOUND PLAYING() возвращает 1, если заданный звук воспроизводится.
SOUND LOOPING() возвращает 1, если заданный звук воспроизводится циклически.
SOUND PAUSED() возвращает 1, если заданный звук приостановлен.
GET SOUND PAN() возвращает текущее значение панорамирования заданного звука.
GET SOUND SPEED() возвращает частоту заданного номера звука.
GET SOUND VOLUME() возвращает текущую громкость заданного звука.

SOUND POSITION X() возвращает текущую горизонтальную координату заданного звука.
SOUND POSITION Y() возвращает текущую вертикальную координату заданного звука.
SOUND POSITION Z() возвращает текущую координату заданного звука по глубине.
LISTENER POSITION X() возвращает текущую горизонтальную координату слушателя.
LISTENER POSITION Y() возвращает текущую вертикальную координату слушателя.
LISTENER POSITION Z() возвращает текущую координату слушателя по глубине.
LISTENER ANGLE X() возвращает текущий горизонтальный угол направления слушателя.
LISTENER ANGLE Y() возвращает текущий вертикальный угол направления слушателя.
LISTENER ANGLE Z() wвозвращает текущий угол направления слушателя по глубине.