КОМАНДЫ ЯЗЫКА БЕЙСИК

Все языки семейства BASIC сформировались из единого набора основных команд, овладев которыми, вы будете вознаграждены тем, что сможете легко освоить новый язык программирования. Эти команды, включающие все стандартные выражения, условные операторы и математические функции, крайне важны для начинающих, потому что они являются необходимым инструментом для создания программ.

Для получения дополнительной информации щелкните на любой команде кнопкой мыши.

IF THEN позволяет выполнять последовательность команд, основываясь на результате проверки условия.
IF ENDIF выполняет блок команд в теле выражения условия, если условие истинно.
IF ELSE ENDIF выполняет разные блоки команд в зависимости от истинности/ложности условия.
FOR NEXT определяет цикл, выполняющийся определенное количество раз.
STEP устанавливает шаг приращения для цикла FOR NEXT.
DO LOOP выполняет непрерывно повторяющийся цикл.
REPEAT UNTIL определяют цикл, выполняемый до тех пор, пока условие выхода не станет истинным.
WHILE ENDWHILE выполняет операторы в теле оператора после проверки условия.
EXIT позволяет в любое время выйти из управляющего цикла.
FUNCTION объявляет начало функции, определенной пользователем.
ENDFUNCTION объявляет конец функции, определенной пользователем.
EXITFUNCTION обеспечивает немедленный выход из функции.
GOSUB передает управление строке, следующей за указанной меткой, затем возвращается.
GOTO осуществляет безусловный переход к заданной метке без возвращения.
END завершает выполнение программы.
SELECT используется для выбора оператора.
CASE определяет выражение выбора.
CASE DEFAULT определяет оператор выбора по умолчанию.
ENDCASE определяет конец оператора выбора.
ENDSELECT определяет конец выражения выбора.

RESTORE переустанавливает указатель оператора DATA в начало набора данных.
DATA позволяет создавать последовательность данных непосредственно в программе.
READ считывает следующий элемент данных из набора данных в программе.

SUSPEND FOR KEY приостанавливает выполнение программы до нажатия клавиши.
SUSPEND FOR MOUSE приостанавливает выполнение программы до нажатия кнопки мыши.
SLEEP переводит компьютер в режим ожидания на указанное время.
WAIT обеспечивает ожидание компьютером указанного времени.
SYNC обеспечивает обновление экрана.
SYNC RATE определяет новую максимальную частоту обновления экрана.

DIM создает массив до пяти размерностей.
LOAD ARRAY загружает содержимое файла в заданный массив.
SAVE ARRAY сохраняет содержимое массива в файле.
UNDIM удаляет массив из памяти.

REM позволяет вставлять в программу комментарии.
REMSTART указывает на начало блока комментариев.
REMEND указывает на конец блока комментариев.

#INCLUDE позволяет включать функции из других программ.


Следующие команды возвращают результат

CL$() возвращает командную строку из автономного исполняемого файла.
TIMER() возвращает системное время в миллисекундах.
GET DATE$() возвращает текущую системную дату.
GET TIME$() возвращает текущее системное время.