КОМАНДЫ УПРАВЛЕНИЯ ВВОДОМ

Кроме ввода символов с клавиатуры, существует много других способов ввода внешней информации в программу. Джойстики, мыши, шлемы и перчатки виртуальной реальности - все они предоставляют внешние данные. Ваша игра может поддерживать все эти игровые устройства. Для поиска файлов необходима поддержка файловой системы.

Для получения дополнительной информации щелкните на любой команде кнопкой мыши:

СТАНДАРТНЫЕ КОМАНДЫ

INPUT принимает внешние данные с клавиатуры.
HIDE MOUSE скрывает изображение курсора мыши на экране (по умолчанию).
SHOW MOUSE выводит изображение курсора мыши на экран (по умолчанию).
POSITION MOUSE позиционирует курсор мыши на экране.

КОМАНДЫ УПРАВЛЕНИЯ ИГРОВЫМИ УСТРОЙСТВАМИ

PERFORM CHECKLIST FOR CONTROL DEVICES создает контрольную таблицу по всем устройствам.
SET CONTROL DEVICE устанавливает заданное устройство в качестве текущего.
FORCE UP отклоняет ручку джойстика вверх, если устройство с активной обратной связью.
FORCE DOWN отклоняет ручку джойстика вниз, если устройство с активной обратной связью.
FORCE LEFT отклоняет ручку джойстика влево, если устройство с активной обратной связью.
FORCE RIGHT отклоняет ручку джойстика вправо, если устройство с активной обратной связью.
FORCE ANGLE отклоняет ручку джойстика в заданном направлении, если устройство с активной обратной связью.
FORCE CHAINSAW обеспечивает эффект вибрации, если устройство с активной обратной связью.
FORCE SHOOT обеспечивает эффект отдачи при выстреле, если устройство с активной обратной связью.
FORCE IMPACT обеспечивает эффект дрожания, если устройство с активной обратной связью.
FORCE NO EFFECT отменяет все эффекты, если устройство с активной обратной связью.
FORCE WATER EFFECT моделирует движение в воде, если устройство с активной обратной связью.
FORCE AUTO CENTER ON устанавливает ручку устройства в центр, если устройство с активной обратной связью.
FORCE AUTO CENTER OFF отключает автоматическую установку ручки в центр, если устройство с активной обратной связью.

КОМАНДЫ ПРОТОКОЛА FTP (ПРОТОКОЛ ПЕРЕДАЧИ ФАЙЛОВ)

FTP CONNECT соединяет с FTP-сервером.
FTP SET DIR переходит в каталог FTP.
FTP FIND FIRST находит первый файл в текущем каталоге FTP.
FTP FIND NEXT находит следующий файл в текущем каталоге FTP.
FTP PUT FILE копирует файл в текущий каталог FTP.
FTP DELETE FILE удаляет файл из текущего каталога FTP.
FTP GET FILE копирует файл из каталога FTP в локальный.
FTP GET FILE использует команду FTP PROCEED для перехвата файла.
FTP DISCONNECT отсоединяет от FTP-узла.
FTP PROCEED перехватывает следующий пакет файла, загружаемого с помощью команды FTP GET FILE.
FTP TERMINATE прекращает текущую загрузку, начатую командой FTP GET FILE.

КОМАНДЫ ФАЙЛОВОЙ СИСТЕМЫ

DIR выводит на экран список файлов текущего каталога.
DRIVELIST will list available drives to the screen
PERFORM CHECKLIST FOR FILES выводит на экран список доступных дисков.
PERFORM CHECKLIST FOR DRIVES создает контрольную таблицу по файлам в текущем каталоге.
SET DIR определяет новый текущий каталог.
CD устанавливает новый каталог.
FIND FIRST находит первый файл в текущем каталоге.
FIND NEXT находит следующий файл в текущем каталоге.

MAKE FILE создает пустой файл.
DELETE FILE удаляет существующий файл.
COPY FILE копирует существующий файл.
MOVE FILE перемещает существующий файл.
RENAME FILE переименовывает существующий файл.
EXECUTE FILE выполняет файл в командном процессоре.

MAKE DIRECTORY создает новый каталог.
DELETE DIRECTORY удаляет существующий каталог.

OPEN TO READ открывает файл для чтения.
OPEN TO WRITE открывает файл для записи.
CLOSE FILE закрывает открытый файл.

READ FILE считывает из открытого файла единицу данных типа longword.
READ BYTE считывает из открытого файла единицу данных типа byte.
READ WORD считывает из открытого файла единицу данных типа word.
READ LONG считывает из открытого файла единицу данных типа longword.
READ FLOAT считывает из открытого файла единицу данных типа float.
READ STRING считывает из открытого файла символьную строку.

WRITE FILE записывает в открытый файл единицу данных типа longword.
WRITE BYTE записывает в открытый файл единицу данных типа byte.
WRITE WORD записывает в открытый файл единицу данных типа word.
WRITE LONG записывает в открытый файл единицу данных типа longword.
WRITE FLOAT записывает в открытый файл единицу данных типа float.
WRITE STRING записывает в открытый файл символьную строку.

READ FILEBLOCK извлекает весь файл из упакованного файла.
READ DIRBLOCK извлекает весь каталог из упакованного файла.
WRITE FILEBLOCK записывает весь файл в упакованный файл.
WRITE DIRBLOCK записывает весь каталог в упакованный файл.

MAKE MEMBLOCK FROM FILE извлекает блок памяти из файла.
READ MEMBLOCK считывает блок памяти из открытого файла.
WRITE MEMBLOCK записывает блок данных в открытый файл.

WRITE TO CLIPBOARD записывает символьную строку в буфер обмена.
WRITE TO REGISTRY записывает значение в реестр.
CLEAR ENTRY BUFFER очищает буфер ввода с клавиатуры.

Следующие команды возвращают результат:

MOUSEX() возвращает текущую координату курсора мыши по оси X.
MOUSEY() возвращает текущую координату курсора мыши по оси Y.
MOUSEZ() возвращает текущую координату курсора мыши по по оси Z.

MOUSEMOVEX() возвращает текущее перемещение курсора мыши по оси X.
MOUSEMOVEY() возвращает текущее перемещение курсора мыши по оси Y.
MOUSEMOVEZ() возвращает текущее перемещение курсора мыши по по оси Z.
MOUSECLICK() возвращает 1, если нажата левая кнопка мыши.

INKEY$() возвращает в виде символьной строки текущую нажатую клавишу.
UPKEY() возвращает 1, если нажата клавиша-стрелка вверх.
DOWNKEY() возвращает 1, если нажата клавиша-стрелка вниз.
LEFTKEY() возвращает 1, если нажата клавиша-стрелка влево.
RIGHTKEY() возвращает 1, если нажата клавиша-стрелка вправо.
CONTROLKEY() возвращает 1, если нажата клавиша Ctrl.
SHIFTKEY() возвращает 1, если нажата клавиша Shift.
SPACEKEY() возвращает 1, если нажата клавиша Пробел.
RETURNKEY() возвращает 1, если нажата клавиша Return (Enter).
ESCAPEKEY() возвращает 1, если нажата клавиша Esc.
KEYSTATE() возвращает 1, если нажата клавиша с заданным кодом опроса (scancode).
SCANCODE() возвращает значение кода опроса нажатой клавиши.

JOYSTICK X() возвращает значение оси X аналогового джойстика.
JOYSTICK Y() возвращает значение оси Y аналогового джойстика.
JOYSTICK Z() возвращает значение оси Z аналогового джойстика.

JOYSTICK FIRE X() поддержка до 32 кнопок ведения огня.
JOYSTICK FIRE A() возвращает 1, если нажата клавиша А ведения огня.
JOYSTICK FIRE B() возвращает 1, если нажата клавиша В ведения огня.
JOYSTICK FIRE C() возвращает 1, если нажата клавиша С ведения огня.
JOYSTICK FIRE D() возвращает 1, если нажата клавиша D ведения огня.

JOYSTICK UP() возвращает 1, если рукоятка цифрового джойстика поднимается.
JOYSTICK DOWN() возвращает 1, если рукоятка цифрового джойстика опускается.
JOYSTICK LEFT() возвращает 1, если рукоятка цифрового джойстика двигается влево.
JOYSTICK RIGHT() возвращает 1, если рукоятка цифрового джойстика двигается вправо.
JOYSTICK SLIDER A() возвращает значение ползунка А джойстика.
JOYSTICK SLIDER B() возвращает значение ползунка В джойстика.
JOYSTICK SLIDER C() возвращает значение ползунка С джойстика.
JOYSTICK SLIDER D() возвращает значение ползунка D джойстика.
JOYSTICK TWIST X() поддержка поворота джойстика по оси X.
JOYSTICK TWIST Y() поддержка поворота джойстика по оси Y.
JOYSTICK TWIST Z() поддержка поворота джойстика по оси Z.
JOYSTICK HAT ANGLE() поддержка до 4 контроллеров HAT.

CONTROL DEVICE NAME$() возвращает строку имени текущего устройства управления.
CONTROL DEVICE X() возвращает значение горизонтальной оси текущего устройства управления.
CONTROL DEVICE Y() возвращает значение вертикальной оси текущего устройства управления.
CONTROL DEVICE Z() возвращает значение оси по оси Z текущего устройства управления.

GET FTP STATUS() возвращает 0, если не удалось соединиться с FTP-узлом.
GET FTP DIR$() возвращает текущий каталог FTP.
GET FTP FILE NAME$() возвращает имя файла.
GET FTP FILE TYPE() возвращает тип файла.
GET FTP FILE SIZE() возвращает размер текущего файла, на котором находится указатель.
GET FTP PROGRESS() возвращает процент закачки файла.
GET FTP FAILURE() возвращает 1 если был сбой в предыдущей FTP команде.
GET FTP ERROR$() возвращает строку с описанием сбоя.

GET DIR$() возвращает имя текущего каталога.
GET FILE NAME$() возвращает имя текущего искомого файла.
GET FILE DATE$() возвращает дату текущего искомого файла.
GET FILE TYPE() возвращает тип текущего искомого файла.

FILE EXIST() возвращает 1, если заданный файл существует.
PATH EXIST() возвращает 1, если заданный каталог существует.
FILE SIZE() возвращает размер заданного файла в байтах.
FILE OPEN() возвращает 1, если заданный файл открыт.
FILE END() возвращает 1, если в заданном файле нет данных для считывания.

GET CLIPBOARD$() возвращает символьную строку, хранящуюся в буфере обмена.
GET REGISTRY() считывает значение из реестра.
ENTYR$() возвращает содержимое буфера ввода с клавиатуры.
WINDIR$() возвращает имя папки WINDOWS.