РАБОТА С 3D-ОБЪЕКТАМИ

С помощью этих команд загружаются 3D-объекты, хранящиеся в формате X. Одновременно можно хранить более 60 000 3D-объектов. Каждый объект может иметь бесконечное множество лимбов (субобъектов) и бесконечное количество текстур. Если объект содержит связи с текстурами, они загружаются автоматически. Лимбы определяют различные части созданного объекта. Объекты можно не только размещать, вращать и масштабировать в любом месте созданной сцены -- их можно также анимировать, если они содержат соответствующие данные. Создание 3D-объектов ограничивается лишь производительностью и объемом оперативной памяти вашего компьютера.

Для получения дополнительной информации щелкните на любой команде.

ОСНОВНЫЕ КОМАНДЫ УПРАВЛЕНИЯ 3D-ОБЪЕКТАМИ

LOAD OBJECT загружает файл 3D-объекта под заданным номером.
DELETE OBJECT удаляет загруженный ранее 3D-объект.
SET OBJECT устанавливает свойства заданного объекта.
MAKE OBJECT строит 3D-объект из одиночного каркаса (mesh) и изображения.
MAKE OBJECT SPHERE строит 3D-объект с помощью сферического каркаса.
MAKE OBJECT CUBE строит 3D-объект с помощью кубического каркаса.
MAKE OBJECT BOX создает 3D-объект с помощью каркаса в форме параллелепипеда.
MAKE OBJECT CYLINDER создает 3D-объект с помощью цилиндрического каркаса.
MAKE OBJECT CONE строит 3D-объект с помощью конического каркаса.
MAKE OBJECT PLAIN строит 3D-объект с помощью плоского каркаса.
MAKE OBJECT TRIANGLE строит 3D-объект с помощью треугольного каркаса.
APPEND OBJECT добавляет данные анимации в файл заданного объекта.
PLAY OBJECT воспроизводит анимацию, содержащуюся в заданном 3D-объекте.
LOOP OBJECT циклически воспроизводит анимацию, содержащуюся в заданном 3D-объекте.
STOP OBJECT останавливает воспроизведение анимации.
HIDE OBJECT скрывает заданный 3D-объект.
SHOW OBJECT показывает ранее скрытый 3D-объект.
TEXTURE OBJECT текстурирует заданный 3D-объект.
SCALE OBJECT масштабирует заданный 3D-объект по всем трем измерениям.
COLOR OBJECT окрашивает заданный 3D-объект.
SCROLL OBJECT TEXTURE прокручивает текстуру заданного 3D-объекта.
SCALE OBJECT TEXTURE масштабирует текстуру заданного 3D-объекта.
SET OBJECT FRAME устанавливает фрейм анимации заданного 3D-объекта.
SET OBJECT SPEED устанавливает скорость анимации заданного объекта.
SET OBJECT INTERPOLATION устанавливает степень интерполяции кадра анимации.
SET OBJECT ROTATION XYZ устанавливает вращение по умолчанию.
SET OBJECT ROTATION ZYX устанавливает обратное вращение.
GHOST OBJECT ON делает заданный 3D-объект полупрозрачным.
GHOST OBJECT OFF снимает эффект полупрозрачности у заданного 3D-объекта.
FADE OBJECT затемняет заданный объект.
GLUE OBJECT TO LIMB присоединяет заданный 3D-объект к лимбу другого объекта.
UNGLUE OBJECT отделяет все лимбы от заданного 3D-объекта.
LOCK OBJECT ON блокирует заданный 3D-объект на экране.
LOCK OBJECT OFF разблокирует заданный 3D-объект на экране.
SET OBJECT TEXTURE устанавливает параметры текстурирования по UV-координатам.
DISABLE OBJECT ZDEPTH включает скрытие объектом находящихся за ним полигонов.
ENABLE OBJECT ZDEPTH возвращает нормальную глубину пикселов объекта.


КОМАНДЫ АНИМАЦИИ

SAVE OBJECT ANIMATION сохраняет анимацию объекта в файле.
APPEND OBJECT ANIMATION присоединяет файл анимации.
CLEAR ALL OBJECT KEYFRAMES полностью удаляет анимацию объекта.
CLEAR OBJECT KEYFRAME удаляет ключевой фрейм объекта.
SET OBJECT KEYFRAME устанавливает положение всех лимбов по отношению к анимированному объекту.


КОМАНДЫ УПРАВЛЕНИЯ СТАТИЧЕСКИМИ ОБЪЕКТАМИ

MAKE STATIC OBJECT создает статический объект, используя заданный 3D-объект.
DELETE STATIC OBJECTS удаляет все статические объекты.
MAKE STATIC COLLISION BOX создает невидимую область столкновений.
SET STATIC OBJECTS TEXTURE устанавливает параметры текстурирования статических объектов.
DISABLE STATIC OCCLUSION выключает статические препятствия.
ENABLE STATIC OCCLUSION включает статические препятствия.
SAVE STATIC OBJECTS сохраняет все данные о статических объектах в файле.
LOAD STATIC OBJECTS загружает все данные о статических объектах из файла.
ATTACH OBJECT TO STATIC временно делает объект статическим.
DETACH OBJECT FROM STATIC удаляет временный статический объект.

ТРЕХМЕРНОЕ ДВИЖЕНИЕ И ВРАЩЕНИЕ

POSITION OBJECT помещает заданный 3D-объект в 3D-пространство
ROTATE OBJECT поворачивает заданный 3D-объект вокруг осей X, Y и Z.
XROTATE OBJECT поворачивает заданный 3D-объект вокруг оси X.
YROTATE OBJECT поворачивает заданный 3D-объект вокруг оси Y.
ZROTATE OBJECT поворачивает заданный 3D-объект вокруг оси Z.
POINT OBJECT направляет заданный 3D-объект к точке в пространстве.
MOVE OBJECT перемещает заданный 3D-объект в том направлении, куда он ориентирован.
FIX OBJECT PIVOT сбрасывает ориентацию объекта без его вращения.
TURN OBJECT LEFT поворачивает/отклоняет объект влево относительно ориентации.
TURN OBJECT RIGHT поворачивает/отклоняет объект вправо относительно ориентации.
PITCH OBJECT UP поворачивает/поднимает объект относительно ориентации.
PITCH OBJECT DOWN поворачивает/опускает объект относительно ориентации.
ROLL OBJECT LEFT поворачивает объект в левую сторону или против часовой стрелки относительно ориентации.
ROLL OBJECT RIGHT поворачивает объект в левую сторону или по часовой стрелке относительно ориентации.
SET OBJECT TO OBJECT ORIENTATION выравнивает ориентацию одного объекта относительно другого.
SET OBJECT TO CAMERA ORIENTATION выравнивает ориентацию одного объекта относительно камеры.

ОБНАРУЖЕНИЕ СТОЛКНОВЕНИЙ

SET OBJECT COLLISION ON включает объект в любое столкновение.
SET OBJECT COLLISION OFF исключает объект из любого столкновения.
MAKE OBJECT COLLISION BOX устанавливает кубическую область столкновений объекта.
DELETE OBJECT COLLISION BOX устанавливает нормальную область столкновений объекта.
SET OBJECT COLLISION TO SPHERES устанавливает сферическую область столкновений объектов.
SET OBJECT COLLISION TO BOXES устанавливает прямоугольную область столкновений объектов.
SET OBJECT COLLISION TO POLYGONS настраивает объекты на столкновение полигонов.
SET GLOBAL COLLISION ON разрешает обнаружение столкновения между любыми двумя 3D-объектами.
SET GLOBAL COLLISION OFF запрещает обнаружение столкновения между любыми двумя 3D-объектами.

ОСНОВНЫЕ КОМАНДЫ УПРАВЛЕНИЯ 3D-ЛИМБАМИ

PERFORM CHECKLIST FOR OBJECT LIMBS создает список лимбов 3D-объекта.
HIDE LIMB скрывает заданный лимб в 3D-объекте.
SHOW LIMB показывает заданный лимб в 3D-объекте.
OFFSET LIMB изменяет положение заданного лимба в 3D-объекте.
ROTATE LIMB меняет угол поворота заданного лимба в 3D-объекте.
SCALE LIMB меняет масштабирование заданного лимба в 3D-объекте.
ADD LIMB создает из каркаса 3D-объекта новый лимб и добавляет его к существующему 3D-объекту.
LINK LIMB связывает новый лимб с иерархией основного 3D-объекта.
TEXTURE LIMB накладывает существующее изображение на лимб в виде текстуры.
COLOR LIMB окрашивает заданный лимб.
SCROLL LIMB TEXTURE прокручивает текстуру заданного лимба.
SCALE LIMB TEXTURE масштабирует текстуру заданного лимба.

ОСНОВНЫЕ КОМАНДЫ УПРАВЛЕНИЯ 3D-КАРКАСАМИ

LOAD MESH загружает одиночный файл каркаса 3D-объекта под заданным номером.
DELETE MESH удаляет из памяти ранее загруженный каркас 3D-объекта.
CHANGE MESH меняет каркас заданного 3D-объекта.
MAKE MESH FROM OBJECT создает каркас из заданного объекта.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ КОМАНДЫ

BACKDROP ON включает фиксированный 3D-задник.
BACKDROP OFF выключает фиксированный 3D-задник.
COLOR BACKDROP окрашивает фиксированный 3D-задник в любой цвет.
TEXTURE BACKDROP текстурирует фиксированный 3D-задник, используя изображение.
SCROLL BACKDROP прокручивает фиксированный 3D-задник в любом направлении.
DRAW TO FRONT рисует всю двумерную графику перед 3D-слоями.
DRAW TO BACK рисует всю двумерную графику за 3D-слоями.
SET MIPMAP MODE устанавливает другие режимы детализации текстур.
SET NORMALIZATION ON упорядочивает все "нормали", содержащиеся в 3D-данных рендеринга.
SET NORMALIZATION OFF отменяет упорядочивание всех данных "нормалей".

Следующие команды возвращают результат:

OBJECT EXIST() возвращает 1, если заданный 3D-объект существует.
TOTAL OBJECT FRAMES() возвращает последний номер фрейма заданного 3D-объекта.
OBJECT SIZE() возвращает размер заданного 3D-объекта.
OBJECT POSITION X() возвращает координату по оси X заданного 3D-объекта в 3D-пространстве.
OBJECT POSITION Y() возвращает координату по оси Y заданного 3D-объекта в 3D-пространстве.
OBJECT POSITION Z() возвращает координату по оси Z заданного 3D-объекта в 3D-пространстве.
OBJECT ANGLE X() возвращает угол по оси X заданного 3D-объекта.
OBJECT ANGLE Y() возвращает угол по оси Y заданного 3D-объекта.
OBJECT ANGLE Z() возвращает угол по оси Z заданного 3D-объекта.
OBJECT SIZE X() возвращает полную ширину объекта.
OBJECT SIZE Y() возвращает полную высоту объекта.
OBJECT SIZE Z() возвращает полную глубину объекта.
OBJECT VISIBLE() возвращает 1, если заданный 3D-объект видим.
OBJECT PLAYING() возвращает 1, если воспроизводится анимация заданного 3D-объекта.
OBJECT LOOPING() возвращает 1, если воспроизводится циклическая анимация заданного 3D-объекта.
OBJECT FRAME() возвращает текущий фрейм анимации заданного 3D-объекта.
OBJECT SPEED() возвращает текущую скорость анимации заданного 3D-объекта.
OBJECT INTERPOLATION() возвращает текущую степень интерполяции.
OBJECT COLLISION() возвращает 1, если два заданных 3D-объекта перекрывают друг друга.
OBJECT HIT() возвращает 1, если два заданных 3D-объекта соударяются.

OBJECT SCREEN X() возвращает текущую горизонтальную координату 3D-объекта на экране.
OBJECT SCREEN Y() возвращает текущую вертикальную координату 3D-объекта на экране.
OBJECT IN SCREEN() возвращает 1, если заданный 3D-объект находится на экране.

GET STATIC COLLISION HIT() определяет, соприкасается ли конкретная область статического прямоугольника.
GET STATIC COLLISION X() возвращает данные скольжения по оси X после обнаружения столкновения.
GET STATIC COLLISION Y() возвращает данные скольжения по оси Y после обнаружения столкновения.
GET STATIC COLLISION Z() возвращает данные скольжения по оси Z после обнаружения столкновения.
STATIC LINE OF SIGHT() возвращает 1, если заданная линия пересекает зону столкновения.
STATIC LINE OF SIGHT X() возвращает координату по оси X пересечения заданной линии с зоной столкновения.
STATIC LINE OF SIGHT Y() возвращает координату по оси Y пересечения заданной линии с зоной столкновения.
STATIC LINE OF SIGHT Z() возвращает координату по оси Z пересечения заданной линии с зоной столкновения.

GET OBJECT COLLISION X() возвращает данные о скольжении по оси X, если значение флажка равно 0.
GET OBJECT COLLISION Y() возвращает данные o скольжении по оси Y, если значение флажка равно 0.
GET OBJECT COLLISION Z() возвращает данные о скольжении по оси Z, если значение флажка равно 0.

LIMB EXIST() возвращает 1, если заданный лимб существует.
LIMB OFFSET X() возвращает смещение по оси X для заданного суб-объекта.
LIMB OFFSET Y() возвращает смещение по оси Y для заданного лимба.
LIMB OFFSET Z() возвращает смещение по оси Z для заданного лимба.
LIMB ANGLE X() возвращает угол по оси X для заданного лимба.
LIMB ANGLE Y() возвращает угол по оси Y для заданного лимба.
LIMB ANGLE Z() возвращает угол по оси Z для заданного лимба.
LIMB POSITION X() возвращает внешнюю координату по оси X заданного лимба.
LIMB POSITION Y() возвращает внешнюю координату по оси Y заданного лимба.
LIMB POSITION Z() возвращает внешнюю координату по оси Z заданного лимба.
LIMB DIRECTION X() возвращает внешний угол по оси X заданного лимба.
LIMB DIRECTION Y() возвращает внешний угол по оси Y заданного лимба.
LIMB DIRECTION Z() возвращает внешний угол по оси Z заданного лимба.
LIMB TEXTURE() возвращает номер изображения, которое использовалось для текстурирования лимба.
LIMB VISIBLE() возвращает 1, если заданный лимб существует.
LIMB TEXTURE NAME() возвращает внутреннее имя текстуры лимба.

MESH EXIST() возвращает 1, если заданный каркас 3D-объекта существует.

CURVEVALUE() возвращает автоматически интерполируемое значение, основанное на указанной скорости.
CURVEANGLE() возвращает автоматически интерполируемый угол, основанный на указанной скорости.
WRAPVALUE() возвращает значение в диапазоне от 0 до 360.
NEWXVALUE() возвращает значение новой координаты по оси X углового движения.
NEWYVALUE() возвращает значение новой координаты по оси Y углового движения.
NEWZVALUE() возвращает значение новой координаты по оси Z углового движения.

ALPHABLENDING AVAILABLE() определяет, поддерживает ли видеокарта альфа-смешение.
FILTERING AVAILABLE() определяет, поддерживает ли видеокарта метод сглаживания.
FOG AVAILABLE() определяет, поддерживает ли видеокарта эффект тумана.
3DBLIT AVAILABLE() определяет, поддерживает ли видеокарта метод BitBLT, т.е. перемещение блока данных с учетом требований графической памяти.