РАБОТА С 3D-ОБЪЕКТАМИ
С помощью этих команд загружаются 3D-объекты, хранящиеся в формате X. Одновременно можно хранить более 60 000 3D-объектов. Каждый объект может иметь бесконечное множество лимбов (субобъектов) и бесконечное количество текстур. Если объект содержит связи с текстурами, они загружаются автоматически. Лимбы определяют различные части созданного объекта. Объекты можно не только размещать, вращать и масштабировать в любом месте созданной сцены -- их можно также анимировать, если они содержат соответствующие данные. Создание 3D-объектов ограничивается лишь производительностью и объемом оперативной памяти вашего компьютера.
Для получения дополнительной информации щелкните на любой команде.
ОСНОВНЫЕ КОМАНДЫ УПРАВЛЕНИЯ 3D-ОБЪЕКТАМИ
LOAD OBJECT
загружает файл 3D-объекта под заданным номером.
DELETE OBJECT
удаляет загруженный ранее 3D-объект.
SET OBJECT
устанавливает свойства заданного объекта.
MAKE OBJECT
строит 3D-объект из одиночного каркаса (mesh) и изображения.
MAKE OBJECT SPHERE
строит 3D-объект с помощью сферического каркаса.
MAKE OBJECT CUBE
строит 3D-объект с помощью кубического каркаса.
MAKE OBJECT BOX
создает 3D-объект с помощью каркаса в форме параллелепипеда.
MAKE OBJECT CYLINDER
создает 3D-объект с помощью цилиндрического каркаса.
MAKE OBJECT CONE
строит 3D-объект с помощью конического каркаса.
MAKE OBJECT PLAIN
строит 3D-объект с помощью плоского каркаса.
MAKE OBJECT TRIANGLE
строит 3D-объект с помощью треугольного каркаса.
APPEND OBJECT
добавляет данные анимации в файл заданного объекта.
PLAY OBJECT
воспроизводит анимацию, содержащуюся в заданном 3D-объекте.
LOOP OBJECT
циклически воспроизводит анимацию, содержащуюся в заданном 3D-объекте.
STOP OBJECT
останавливает воспроизведение анимации.
HIDE OBJECT
скрывает заданный 3D-объект.
SHOW OBJECT
показывает ранее скрытый 3D-объект.
TEXTURE OBJECT
текстурирует заданный 3D-объект.
SCALE OBJECT
масштабирует заданный 3D-объект по всем трем измерениям.
COLOR OBJECT
окрашивает заданный 3D-объект.
SCROLL OBJECT TEXTURE
прокручивает текстуру заданного 3D-объекта.
SCALE OBJECT TEXTURE
масштабирует текстуру заданного 3D-объекта.
SET OBJECT FRAME
устанавливает фрейм анимации заданного 3D-объекта.
SET OBJECT SPEED
устанавливает скорость анимации заданного объекта.
SET OBJECT INTERPOLATION
устанавливает степень интерполяции кадра анимации.
SET OBJECT ROTATION XYZ
устанавливает вращение по умолчанию.
SET OBJECT ROTATION ZYX
устанавливает обратное вращение.
GHOST OBJECT ON
делает заданный 3D-объект полупрозрачным.
GHOST OBJECT OFF
снимает эффект полупрозрачности у заданного 3D-объекта.
FADE OBJECT
затемняет заданный объект.
GLUE OBJECT TO LIMB
присоединяет заданный 3D-объект к лимбу другого объекта.
UNGLUE OBJECT
отделяет все лимбы от заданного 3D-объекта.
LOCK OBJECT ON
блокирует заданный 3D-объект на экране.
LOCK OBJECT OFF
разблокирует заданный 3D-объект на экране.
SET OBJECT TEXTURE
устанавливает параметры текстурирования по UV-координатам.
DISABLE OBJECT ZDEPTH
включает скрытие объектом находящихся за ним полигонов.
ENABLE OBJECT ZDEPTH
возвращает нормальную глубину пикселов объекта.
КОМАНДЫ АНИМАЦИИ
SAVE OBJECT ANIMATION
сохраняет анимацию объекта в файле.
APPEND OBJECT ANIMATION
присоединяет файл анимации.
CLEAR ALL OBJECT KEYFRAMES
полностью удаляет анимацию объекта.
CLEAR OBJECT KEYFRAME
удаляет ключевой фрейм объекта.
SET OBJECT KEYFRAME
устанавливает положение всех лимбов по отношению к анимированному объекту.
КОМАНДЫ УПРАВЛЕНИЯ СТАТИЧЕСКИМИ ОБЪЕКТАМИ
MAKE STATIC OBJECT
создает статический объект, используя заданный 3D-объект.
DELETE STATIC OBJECTS
удаляет все статические объекты.
MAKE STATIC COLLISION BOX
создает невидимую область столкновений.
SET STATIC OBJECTS TEXTURE
устанавливает параметры текстурирования статических объектов.
DISABLE STATIC OCCLUSION
выключает статические препятствия.
ENABLE STATIC OCCLUSION
включает статические препятствия.
SAVE STATIC OBJECTS
сохраняет все данные о статических объектах в файле.
LOAD STATIC OBJECTS
загружает все данные о статических объектах из файла.
ATTACH OBJECT TO STATIC
временно делает объект статическим.
DETACH OBJECT FROM STATIC
удаляет временный статический объект.
ТРЕХМЕРНОЕ ДВИЖЕНИЕ И ВРАЩЕНИЕ
POSITION OBJECT
помещает заданный 3D-объект в 3D-пространство
ROTATE OBJECT
поворачивает заданный 3D-объект вокруг осей X, Y и Z.
XROTATE OBJECT
поворачивает заданный 3D-объект вокруг оси X.
YROTATE OBJECT
поворачивает заданный 3D-объект вокруг оси Y.
ZROTATE OBJECT
поворачивает заданный 3D-объект вокруг оси Z.
POINT OBJECT
направляет заданный 3D-объект к точке в пространстве.
MOVE OBJECT
перемещает заданный 3D-объект в том направлении, куда он ориентирован.
FIX OBJECT PIVOT
сбрасывает ориентацию объекта без его вращения.
TURN OBJECT LEFT
поворачивает/отклоняет объект влево относительно ориентации.
TURN OBJECT RIGHT
поворачивает/отклоняет объект вправо относительно ориентации.
PITCH OBJECT UP
поворачивает/поднимает объект относительно ориентации.
PITCH OBJECT DOWN
поворачивает/опускает объект относительно ориентации.
ROLL OBJECT LEFT
поворачивает объект в левую сторону или против часовой стрелки относительно ориентации.
ROLL OBJECT RIGHT
поворачивает объект в левую сторону или по часовой стрелке относительно ориентации.
SET OBJECT TO OBJECT ORIENTATION
выравнивает ориентацию одного объекта относительно другого.
SET OBJECT TO CAMERA ORIENTATION
выравнивает ориентацию одного объекта относительно камеры.
ОБНАРУЖЕНИЕ СТОЛКНОВЕНИЙ
SET OBJECT COLLISION ON
включает объект в любое столкновение.
SET OBJECT COLLISION OFF
исключает объект из любого столкновения.
MAKE OBJECT COLLISION BOX
устанавливает кубическую область столкновений объекта.
DELETE OBJECT COLLISION BOX
устанавливает нормальную область столкновений объекта.
SET OBJECT COLLISION TO SPHERES
устанавливает сферическую область столкновений объектов.
SET OBJECT COLLISION TO BOXES
устанавливает прямоугольную область столкновений объектов.
SET OBJECT COLLISION TO POLYGONS
настраивает объекты на столкновение полигонов.
SET GLOBAL COLLISION ON
разрешает обнаружение столкновения между любыми двумя 3D-объектами.
SET GLOBAL COLLISION OFF
запрещает обнаружение столкновения между любыми двумя 3D-объектами.
ОСНОВНЫЕ КОМАНДЫ УПРАВЛЕНИЯ 3D-ЛИМБАМИ
PERFORM CHECKLIST FOR OBJECT LIMBS
создает список лимбов 3D-объекта.
HIDE LIMB
скрывает заданный лимб в 3D-объекте.
SHOW LIMB
показывает заданный лимб в 3D-объекте.
OFFSET LIMB
изменяет положение заданного лимба в 3D-объекте.
ROTATE LIMB
меняет угол поворота заданного лимба в 3D-объекте.
SCALE LIMB
меняет масштабирование заданного лимба в 3D-объекте.
ADD LIMB
создает из каркаса 3D-объекта новый лимб и добавляет его к существующему 3D-объекту.
LINK LIMB
связывает новый лимб с иерархией основного 3D-объекта.
TEXTURE LIMB
накладывает существующее изображение на лимб в виде текстуры.
COLOR LIMB
окрашивает заданный лимб.
SCROLL LIMB TEXTURE
прокручивает текстуру заданного лимба.
SCALE LIMB TEXTURE
масштабирует текстуру заданного лимба.
ОСНОВНЫЕ КОМАНДЫ УПРАВЛЕНИЯ 3D-КАРКАСАМИ
LOAD MESH
загружает одиночный файл каркаса 3D-объекта под заданным номером.
DELETE MESH
удаляет из памяти ранее загруженный каркас 3D-объекта.
CHANGE MESH
меняет каркас заданного 3D-объекта.
MAKE MESH FROM OBJECT
создает каркас из заданного объекта.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ КОМАНДЫ
BACKDROP ON
включает фиксированный 3D-задник.
BACKDROP OFF
выключает фиксированный 3D-задник.
COLOR BACKDROP
окрашивает фиксированный 3D-задник в любой цвет.
TEXTURE BACKDROP
текстурирует фиксированный 3D-задник, используя изображение.
SCROLL BACKDROP
прокручивает фиксированный 3D-задник в любом направлении.
DRAW TO FRONT
рисует всю двумерную графику перед 3D-слоями.
DRAW TO BACK
рисует всю двумерную графику за 3D-слоями.
SET MIPMAP MODE
устанавливает другие режимы детализации текстур.
SET NORMALIZATION ON
упорядочивает все "нормали", содержащиеся в 3D-данных рендеринга.
SET NORMALIZATION OFF
отменяет упорядочивание всех данных "нормалей".
Следующие команды возвращают результат:
OBJECT EXIST()
возвращает 1, если заданный 3D-объект существует.
TOTAL OBJECT FRAMES()
возвращает последний номер фрейма заданного 3D-объекта.
OBJECT SIZE()
возвращает размер заданного 3D-объекта.
OBJECT POSITION X()
возвращает координату по оси X заданного 3D-объекта в 3D-пространстве.
OBJECT POSITION Y()
возвращает координату по оси Y заданного 3D-объекта в 3D-пространстве.
OBJECT POSITION Z()
возвращает координату по оси Z заданного 3D-объекта в 3D-пространстве.
OBJECT ANGLE X()
возвращает угол по оси X заданного 3D-объекта.
OBJECT ANGLE Y()
возвращает угол по оси Y заданного 3D-объекта.
OBJECT ANGLE Z()
возвращает угол по оси Z заданного 3D-объекта.
OBJECT SIZE X()
возвращает полную ширину объекта.
OBJECT SIZE Y()
возвращает полную высоту объекта.
OBJECT SIZE Z()
возвращает полную глубину объекта.
OBJECT VISIBLE()
возвращает 1, если заданный 3D-объект видим.
OBJECT PLAYING()
возвращает 1, если воспроизводится анимация заданного 3D-объекта.
OBJECT LOOPING()
возвращает 1, если воспроизводится циклическая анимация заданного 3D-объекта.
OBJECT FRAME()
возвращает текущий фрейм анимации заданного 3D-объекта.
OBJECT SPEED()
возвращает текущую скорость анимации заданного 3D-объекта.
OBJECT INTERPOLATION()
возвращает текущую степень интерполяции.
OBJECT COLLISION()
возвращает 1, если два заданных 3D-объекта перекрывают друг друга.
OBJECT HIT()
возвращает 1, если два заданных 3D-объекта соударяются.
OBJECT SCREEN X()
возвращает текущую горизонтальную координату 3D-объекта на экране.
OBJECT SCREEN Y()
возвращает текущую вертикальную координату 3D-объекта на экране.
OBJECT IN SCREEN()
возвращает 1, если заданный 3D-объект находится на экране.
GET STATIC COLLISION HIT()
определяет, соприкасается ли конкретная область статического прямоугольника.
GET STATIC COLLISION X()
возвращает данные скольжения по оси X после обнаружения столкновения.
GET STATIC COLLISION Y()
возвращает данные скольжения по оси Y после обнаружения столкновения.
GET STATIC COLLISION Z()
возвращает данные скольжения по оси Z после обнаружения столкновения.
STATIC LINE OF SIGHT()
возвращает 1, если заданная линия пересекает зону столкновения.
STATIC LINE OF SIGHT X()
возвращает координату по оси X пересечения заданной линии с зоной столкновения.
STATIC LINE OF SIGHT Y()
возвращает координату по оси Y пересечения заданной линии с зоной столкновения.
STATIC LINE OF SIGHT Z()
возвращает координату по оси Z пересечения заданной линии с зоной столкновения.
GET OBJECT COLLISION X()
возвращает данные о скольжении по оси X, если значение флажка равно 0.
GET OBJECT COLLISION Y()
возвращает данные o скольжении по оси Y, если значение флажка равно 0.
GET OBJECT COLLISION Z()
возвращает данные о скольжении по оси Z, если значение флажка равно 0.
LIMB EXIST()
возвращает 1, если заданный лимб существует.
LIMB OFFSET X()
возвращает смещение по оси X для заданного суб-объекта.
LIMB OFFSET Y()
возвращает смещение по оси Y для заданного лимба.
LIMB OFFSET Z()
возвращает смещение по оси Z для заданного лимба.
LIMB ANGLE X()
возвращает угол по оси X для заданного лимба.
LIMB ANGLE Y()
возвращает угол по оси Y для заданного лимба.
LIMB ANGLE Z()
возвращает угол по оси Z для заданного лимба.
LIMB POSITION X()
возвращает внешнюю координату по оси X заданного лимба.
LIMB POSITION Y()
возвращает внешнюю координату по оси Y заданного лимба.
LIMB POSITION Z()
возвращает внешнюю координату по оси Z заданного лимба.
LIMB DIRECTION X()
возвращает внешний угол по оси X заданного лимба.
LIMB DIRECTION Y()
возвращает внешний угол по оси Y заданного лимба.
LIMB DIRECTION Z()
возвращает внешний угол по оси Z заданного лимба.
LIMB TEXTURE()
возвращает номер изображения, которое использовалось для текстурирования лимба.
LIMB VISIBLE()
возвращает 1, если заданный лимб существует.
LIMB TEXTURE NAME()
возвращает внутреннее имя текстуры лимба.
MESH EXIST()
возвращает 1, если заданный каркас 3D-объекта существует.
CURVEVALUE()
возвращает автоматически интерполируемое значение, основанное на указанной скорости.
CURVEANGLE()
возвращает автоматически интерполируемый угол, основанный на указанной скорости.
WRAPVALUE()
возвращает значение в диапазоне от 0 до 360.
NEWXVALUE()
возвращает значение новой координаты по оси X углового движения.
NEWYVALUE()
возвращает значение новой координаты по оси Y углового движения.
NEWZVALUE()
возвращает значение новой координаты по оси Z углового движения.
ALPHABLENDING AVAILABLE()
определяет, поддерживает ли видеокарта альфа-смешение.
FILTERING AVAILABLE()
определяет, поддерживает ли видеокарта метод сглаживания.
FOG AVAILABLE()
определяет, поддерживает ли видеокарта эффект тумана.
3DBLIT AVAILABLE()
определяет, поддерживает ли видеокарта метод BitBLT, т.е. перемещение блока данных с учетом требований графической памяти.