Интервью с Георгием Медаром
Представляю вашему вниманию первое интервью с победителем
конкурса компании "Медиахауз" по созданию игр на DarkBASIC-е.
Это Георгий Медар занявший 2 место. Напомню
уважаемой общественности, что первое место было решено не присуждать.
Очень надеюсь, что в следующем конкурсе будет столько отличных и
просто хороших игр, что уважаемое жюри даст сразу два первых места! ;-)
К такому оптимизму меня подталкивает положение gamemaker-ства в России и
ближайшем нашем соседе - Украине. Сами посмотрите: Запад - с многолетним стажем
создания различных самолетных симуляторов не устоял и можно сказать,
"рухнул на колени" перед нашим "Ил-2. Штурмовик". А проект украинских
парней "Сталкер"? По моему, только Doom-3 составит ему конкуренцию, да и то
только по качеству графики, но не по сюжетной линии игры! Это говорит о чем?
О том, что "наши люди" уже перестают быть потребителями западных
"тамагочи" и начинают шевелить мозгами. А как известно, такое шевеление
всегда приносит прибыль. Одним словом, я рад и восхищаюсь нашими
программистами двинувшими отрась создания игр на мировые рынки!
Уверен, что будущее за играми созданными в эксСССР.
И будущее за вами, мои подписчики! Ибо если вы интересуетесь
темой СОЗДАНИЯ игр - значит вы мыслите. И как сказал Великий:
"Если я мыслю - значит я живу."
Представьтесь пожалуйста и раскажите немного о себе.
Медар Георгий, 36 лет, образование высшее, проживаю в Южно-Сахалинске, работаю на полиграфическом предприятии (компьютерная графика, верстка). Несмотря на преклонный возраст остаюсь любителем компьютерных развлечений, хотя, для меня видимо уже наступило время, когда предпочтительнее создавать свои игры, чем играть в чужие.
Скажите, а где вы узнали о DB и почему вас это заинтересовало?
Никакого опыта в программировании не имею, несколько раз
пытался освоить "движки" и различные программы. Кое-что показалось уж слишком простым, кое-что слишком специализированным. DB "купило" относительной свободой в выборе жанра, хорошей интеграцией с 3D-studio и пр., несложностью. В общем все как для меня.
О программе узнал из рекламы в игровом журнале. Естественно, не смог пройти мимо. Тем более, что конкурс.
В общем, вы меня понимаете. Это такой повод. (за что первое спасибо компании "Медиа-Хаус").
Понимаем. ;-) Сам также "напоролся" на DarkBASIC и вот
по сей день ... :-) Расскажите об игре представленной вами на конкурс.
К объявленному сроку (май) отправил "Гладиаторы: Арена". Хотелось сделать РПГ, получился тактический action.
Управляем своим героем, отдаем общие команды подчиненным (вперед, назад и пр.). Можно рубиться самому, можно понаблюдать со стороны. Вроде и красиво, но играть в это вряд ли возможно (долгая загрузка, плохо с fps, никакой AI, короче полный джентельменский набор). За такое призовых мест вообще не дают, хотя мне все-таки дали (за что второе спасибо компании "Медиа-Хаус").
В конце августа отправил "Возрождение империи". Все тоже самое, 3d, но по "плоской" технологии и с соответственно большим количеством персонажей. Недостатки те же. Сгубило желание выглядеть более масштабно. Хотя если до 70 бойцов в кадре и разрешение экрана до 1280x940, то fps может быть приличным.
Симпотично. Очень симпотично. А как нашли тему для будущей игры и с какими проблемами столкнулись во время создания?
Fallaut`ы и Diablo для меня все еще остаются культовыми, отсюда и выбор жанра. Есть свои сюжеты и пр. нюансы, которые хотелось бы реализовать в будущем.
Принимаясь за работу ставил перед собой цель изучить возможности как свои, так и DB. Понимал, что создать что-то стоящее с первых же попыток, да с моим опытом программирования нереально. Но с чего-то надо было начать. Решил ограничиться непосредственно действом (боями).
Проблемы как у всех, классические.
Начал спрайтовую игрушку. Наготовил моделей и текстур. Оказалось что DB работает с анимированными спрайтами некорректно (падает fps после нескольких минут работы). Так и не понял, в чем дело. Тем более, что перемещать спрайты на передний-задний план оказалось невозможно (сейчас я уже решил эту проблему). Свернул работы.
Принялся за 3d.
Модели рассыпаются, анимация не работает. Оказалось, что объекты, созданные путем зеркального отображения следует предварительно разрушить до каркаса (присоединить к какому-нибудь каркасу, потом отделить), имена связанных объектов задавать по-английски, ничего по-возможности не группировать, текстуры хранить рядом с моделями. Заработало.
Долго возился с присоединением анимации и наложенными текстурами. Частично разобрался.
Не мог сообразить, что после создания статического объекта исходный объект следует удалить. "Гладиаторы" так и пошли на конкурс с этим косяком.
Потом началась борьба за fps. Fps победила. Но и я ее немножечко того. Модели становились проще, туман гуще, экран уже. Но шансы все-таки были, это я сейчас задним умом понимаю. Необходимо было из основного цикла по-чаще выделять подпрограммы и обращаться к ним по мере необходимости.
Выводы очевидны: работать на DB можно и нужно. Есть помощь и примеры, без них никуда. DB - это все-таки шанс (третье спасибо компании "Медиа-Хаус").
Будете ли развивать (заканчивать) свою игру до финала?
Pro-версия DB. Портировать на нее все то же самое слишком хлопотно. Да и неинтересно. Имеются потрясающие возможности в частности для работы со спрайтами (они вообще работают, представляете! (проверено первым делом) Плюс ко всему полная поддержка альфа-каналов (плавные тени, прозрачные стекла, вода и пр). С 3d это тоже во многом другая программа. Кое-что придется пересмотреть. Кое-что даже кардинально.
Что в планах на будущее?
В ближайших планах закончить "Футбольный теннис" (на старом DB), юмористический спортивный симулятор (играем в теннис но с футбольным мячом). Рассчитываю на нормальный fps, небольшой объем и играбельность. Закончить работу планирую к концу ноября.
Потом скорее всего будут такие же гонки (несложные модели, юмор, приколы). Может даже серия игр..
Потом... А потом придет DB-pro и все... Надеюсь, ждать осталось не очень долго.
В заключение еще раз хочу поблагодарить компанию "Медиа Хауз" за все то, что она с нами сделала и еще сделает. Это "непередаваемые ощущения", это было классно.
И вот когда уже бул готов этот номер, пришло сообщение от Георгия,
в котором он сообщал, что "Футбольный теннис" полностью готов и "...отгружен в
Медиахаус. На этот раз кое-что мне удалось. Скриншоты высылаю. Планов громадье.
К концу января сделаю "Футбол" (на основе теннисных моделей). Вообще планирую
выпускать что-нибудь новое каждые два месяца. Если хватит сил, конечно."
Георгий, я думаю, что выскажу не только свое личное мнение, но мы все
очень надеемся, что у вас ХВАТИТ СИЛ! :-) Ждем от вас новостей! А пока
посмотрим на скриншоты из финальной версии "Футбольного тетриса":