Ступени в создании простого приложения DirectPlay

1. Инициализировать DirectPlay.
Приложение прежде всего должно создать объект DirectPlay4, вызовом процедуры DirectX7.DirectPlayCreate. Методы класса DirectPlay4 будут использованы вами для дальнейшей работы.

2. Перечислить доступные сетевые протоколы.
Приложение может найти все доступные сетевые протоколы через метод DirectPlay4.GetDPEnumConnections. Обычно, все доступные протоколы показываются пользователю в лист-боксе, из которых он выбирает то, которое ему подходит.

3. Инициализировать соединение
Когда пользователь выбрал протокол, приложение вызывает метод DirectPlay4.InitializeConnection. В этом месте для работы протокола может потребоваться ввести дополнительную информацию, например для модема надо ввести телефонный номер.

4. Создать, или подсоединиться к существующей сессии
Обычно приложение дает игроку возможность либо самому создать сессию или, если установлено соединение, подсоединиться к существующей. Чтобы получить список существующих сессий используется метод DirectPlay4.GetDPEnumSessions. Методы DirectPlay4.Open или DirectPlay4.SecureOpen используются для создания новой или подключения к существующей сессии. Приложение, которое создает сессию автоматически к ней само подключается и становится хостом.

5. Создать игрока
Когда приложение является частью сесии, оно должно создать как минимум одного игрока для идентификации себя и участии в обмене сообщениями. Это делается с помощью метода DirectPlay4.CreatePlayer. Когда игроки созданы, они могут быть перечислены с помощью DirectPlay4.GetDPEnumPlayers. Приложению может понадобиться это например для того, чтобы отобразить список всех участвующих в сессии игроков. Игроки также могут быть собраны в группы и подгруппы.

6. Начать игру
Приложение определяет, когда и как игра (или другой вид сессии) начинается. Хосту может быть разрешено начать игру в любое время после того, как было достигнуто некое согласие всех игроков или игра может автоматически начаться, после того как присоединится определенное количество игроков. Хост разносит определенное сообщение всем другим игрокам о том, что игра началась. После этого, игроки начинают обмениваться сообщениями для постоянного обновления состояния игры, используя методы DirectPlay4.Send, DirectPlay4.SendEx и DirectPlay4.Receive.